What's going on

Моя фотография
174 сантиметра достоинств и недостатков.

Welcome!

Привет! Мне очень приятно, что Вы меня читаете. Ещё приятнее мне будет читать Ваши комментарии и\или мнения.

***

20 августа 2013 г.

Что изменилось: концептуально о главном

В выходные так получилось, что поехала в Фонтенбло на пикник\поход с массой незнакомых людей - русских, давно (больше года), живущих в Париже. Разговорились о том, что поменял длительный опыт жизни\учебы\работы во Франции

Если сделать мой персональный синтез "Что изменилось глобально", то будет выглядеть примерно так:

1) Слово-вопрос " Почему?" можно по праву считать моим словом-мыслью-паразитом. Наблюдая как строится жизнь, общество, повседневные привычки, традиции, приоритеты, методы и стиль работы (о!....) сопоставляя это с тем, к чему привык ты - вопрос "Почему?" крутится в голове постоянно. Как результат: долгие плодотворные беседы об истоках, о предпосылках тех или иных действий; взгляд на вещи с другой стороны; удивительное превращение "нелогичных" вещей в очень даже логичные, как только проясняется контекст полностью. Жизнь предстает в красках на необъятную ширину. И за всем этим сам человек - мыслящий и самоопределяющийся.


На мой взгляд, в естественном процессе эволюции чем раньше ты прощаешься с иллюзиями, тем лучше (и горьше в какой-то момент, конечно) для тебя, так как у тебя больше времени на построение своего собственного пути, без взгляда сквозь розовые очки. И здесь жизнь в другой культуре стопроцентно влияет на скорейшее избавление от иллюзий и стереотипов, и взрослению. Хотя конечно есть исключения, которые живут в других культурах как-то в сторонке, не сталкиваясь ни с кем и ни с чем (уметь надо!).

2) в Европе идет большой акцент на сознательное общество, на разумное потребление ресурсов, что заложено в ценах на тарифы на utilities. Но в моем случае дело даже не в тарифах, а в изменениях в голове. Наверное, так общество действует, среда, но для меня вода, электричество - это ресурс. Поэтому я не оставляю свет включенным, воду - текущей, а стиральная машинка в основном работает в эко-режиме.

3) Культура потребления. 90% моего нерусского окружения, говорят о том, что надо быть идиотом, чтобы платить полную цену за одежду\сумки\туфли. Ну или быть ОЧЕНЬ обеспеченным (своим или чужим доходом, неважно).И я с ними...соглашаюсь. Когда не стоит вопрос "купить или умереть", то зачем отдавать 100% цены, если знаешь, что через 2 месяца эта же штука будет стоить на 30-50% дешевле? Дисклеймер - супер пош товары, конечно.

На мой взгляд, русские очень легко расстаются с деньгами: "Зашел увидел заплатил". Возможно, от знания, что распродаж в полном смысле слова не будет? Возможно от бОльшей склонности русских ублажать себя маленькими удовольствиями?
Во Франции немного по-другому в большинстве случаев (не хочу ничего обобщать): "Пришел померил ушел думать. Через месяц-два вернулся, купил супер дил намного дешевле".

Продолжение следует...

Комментариев нет:

Отправить комментарий